апр
10

Аттестация педагогических работников района в 2021- 2022 учебном году

Одной из задач общероссийской и региональной систем оценки качества образования является осуществление внешней оценки результатов профессиональной деятельности руководящих и педагогических работников, т.е. аттестация педагогических работников. Аттестация педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию в связи с напряжённой эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением коронавируса, была временно приостановлена, а действие ранее присвоенных категорий педагогам автоматически продлевалось. В 2021-2022 учебном году в Отдел образования Администрации района поступило 31 заявление от педагогических работников из девяти образовательных организаций района. Пять педагогов(16 %) аттестовались на высшую квалификационную категорию, 26 педагогов(84%) на первую квалификационную категорию. В порядке аттестации изменений не произошло. Аттестация педагогических работников с целью установления квалификационной категории осуществляется на основе установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям. В региональной методике аттестации педагогических работников с целью установления квалификационной категории используются следующие понятия: 1.Папка профессиональных достижений педагогического работника - персональный накопитель документов и материалов по занимаемой должности в электронном виде или на бумажном носителе, необходимый для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности аттестуемого; 2. Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности – лист, заполняемый экспертом самостоятельно на основе анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника по показателям; 3. Электронное тестирование – это метод педагогического контроля, представляющий собой стандартизированную процедуру применения тестов на компьютере под управлением специальной программы, обеспечивающей нужную презентацию тестовых заданий и обработку результатов тестирования для решения поставленных задач. В ходе электронного тестирования по каждой должности педагогу предоставляется квалификационный тест из 30 вопросов, выбираемых в случайном порядке по следующим разделам: педагогика, психология, нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса, содержание и методика преподавания предметной области. По окончании тестирования на каждого испытуемого оформляется протокол сеанса электронного тестирования, который вкладывается в папку профессиональных достижений педагогического работника. Процедуру аттестации педагогические работники проходят один раз в пять лет. Подать заявление на прохождение аттестации и согласие на обработку персональных данных необходимо за три месяца до окончания срока действия квалификационной категории. В случае решения прохождения электронного тестирования заявитель предоставляет адрес личной электронной почты. При согласовании эксперта учитывается мнение заявителя. Эксперты назначаются Приказом Департамента образования и науки Курганской области.

Областная аттестационная комиссия принимает решение об установлении или отказе первой или высшей квалификационной категории на основании заявления педагогического работника о проведении аттестации и экспертного заключения по итогам оценки профессиональной деятельности педагогического работника, претендующего на квалификационную категорию. 

апр
08

Межмуниципальный семинар

Межмуниципальный семинар

07 апреля 2022 года группа педагогов образовательных организаций района участвовали в межмуниципальном семинаре в рамках работы Учебно – методического центра, организованного на базе общеобразовательной школы – интернат ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр» с целью получения методической помощи педагогам, осуществляющим инклюзивное обучение детей. В составе группы выезжали специалисты школьных психолого – педагогических консилиумов: председатели консилиумов, логопеды, педагоги - психологи, социальные педагоги, а также учителя, работающие с детьми с ОВЗ. В Варгашинском образовательном центре обучение реализуется по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с интеллектуальными нарушениями (с различными формами умственной отсталости). Обучаются дети с 1 по 9 классы.

Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Департаментом образования и науки Курганской области, образовательными организациями, реализующими инклюзивную практику на территории Курганской области. Целью деятельности центра является организационно – методическая поддержка инклюзивного образовательного пространства, накопление, систематизация, обобщение и распространение перспективного педагогического опыта работы с детьми с ОВЗ, направленного на реализацию приоритетных направлений развития системы образования.

Директор центра ознакомила гостей со школой, основными задачами Учебно – методического центра. Был продемонстрирован фильм о работе Центра. Ранее на уровне области было проведено анкетирование педагогов с целью выявления затруднений, возникающих у учителей, работающих с детьми с ОВЗ. Администрация Варгашинского образовательного центра, изучив выявленные проблемы, с целью оказания методической помощи запланировала проведение ряда межмуниципальных семинаров. Участникам данного совещания была показана работа школьного психолого – педагогического консилиума по теме «Адаптация вновь прибывших обучающихся. Выполнение рекомендаций по их обучению и воспитанию». Участники семинара посетили уроки русского языка в 4 классе по теме «Определение признаков предмета по вопросам» и математики в 6 классе по теме «Решение задач на встречное движение». На открытых уроках педагоги продемонстрировали опыт работы по организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

После мероприятий специалисты Центра ответили на вопросы участников семинара по психолого – педагогическому сопровождению детей, оказанию логопедической помощи, на вопросы по социально – трудовой адаптации и интеграции в общество детей с ОВЗ.

март
30

Веселые старты

30 марта 2022 года в спортивном комплексе В. Ф. Горбенко прошел региональный этап Всероссийского фестиваля «Веселые старты» среди обучающихся общеобразовательных организаций. В данном мероприятии участвовали 9 лучших команд области.

Белозерский район представила команда обучающихся 2-4 классов МКОУ «Белозерская СОШ им. Коробейникова».Ребятам предстояло пройти 9 эстафет - "Змейка", "Каракатица", "Встречная эстафета", "Сцепка вагонов", "Гимнастика", "Пингвины", "Стремительные", "Нейроскакалка", "Навигатор".»

Команда нашего района заняла 5 место. Поздравляем с успешным выступлением и благодарим за участие!

март
22

Воспитывать патриотов

Воспитывать патриотов

22 марта в Отделе образования Администрации района прошла встреча представителей образовательных организаций района с участником боевых действий, членом межрегиональной общественной организации «Союз десантников», подполковником полиции в отставке, нашим земляком Андреем Рахмановым. Цель встречи - обсудить вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения в столь непростое время. А. Рахманов имеет боевой опыт, опыт работы в органах внутренних дел. В настоящее время он работает в общественной организации, уделяет большое внимание воспитанию у молодёжи патриотизма, любви к малой Родине на основе краеведческих материалов. Межрегиональная общественная организация «Союз десантников» в марте этого года обратилась с письмом к Министру просвещения Российской Федерации, в котором высказали просьбу рассмотреть предложение о введении во всех общеобразовательных и высших учебных заведениях политинформации на регулярной основе согласно Пресс – релизов Министерства Обороны РФ и других официальных источников о текущей ситуации в местах боевых действий и международной обстановке вокруг этих событий. Основная задача, которую можно решить, по мнению членов общественной организации, - это получение детьми достоверной, правдивой информации, а не той, которая находится в социальных сетях, где гремит необъявленная война, которую ведут западные спецслужбы. Андрей призывает подрастающее поколение не поддаваться на провокации и не постить различные провокационные публикации. Андрей Рахманов хорошо знает историю района, находится в постоянном поиске новых исторических фактов, изучает материалы архивов. В социальной сети «Одноклассники» он организовал группу «Усть – Суерское», в которой по крупинкам собирается история, пополняются темы по истории фамилий с целью создания древа генеалогии родов. Андрей Рахманов считает, что вектор патриотического воспитания давно нуждается в обновлении. Решать эти проблемы необходимо незамедлительно. В статье «Что такое патриотизм?», помещённой в районной газете «Боевое слово», он высказал свои мысли о проблемах воспитания, о путях решения вопроса, о роли современной школы, общественности в воспитании патриотизма, любви и привязанности к своей Родине, преданности и готовности жертвовать ради неё собственными интересами. Поэтому на встречу собрались самые заинтересованные в решении этой проблемы. Это руководители школ, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители. Состоялся конструктивный деловой разговор. Педагоги поделились опытом работы по данному направлению, успехами, победами на конкурсах различного уровня. Школ имеют опыт поисковой работы, организации деятельности школьных музеев, изучения истории своей малой родины, нашего района. При подведении итогов было решено продолжить реализацию проекта «Найди своего героя», активизировать поисковую работу по участникам Великой Отечественной войны. Традиционно в образовательных организациях провести «Уроки мужества», военно – спортивные мероприятия, заняться облагораживанием обелисков, памятников и захоронений участников Великой Отечественной войны.

март
18

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

18 марта 2022 года на базе Белозерской межпоселенческой центральной библиотеки прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Это соревновательное мероприятие по чтению наизусть отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.

В составе жюри вошли Верхнева Лариса Анатольевна - член Союза писателей России, ведущий инспектор Отдела содействия занятости населения Белозерского района, Бояркина Жанна Александровна-заведующий Белозерской межпоселенческой центральной библиотекой, Копылова Надежда Алексеевна, член Совета старейшин Отдела образования, Почетный гражданин Белозерского района.

В конкурсе приняли участие 16 обучающихся из 6 общеобразовательных организаций Белозерского района. Победителями муниципального этапа конкурса «Живая классика» стали:

Корюкин Егор (МКОУ «Светлодольская СОШ»)

Негара Елена (МКОУ « Першинская СОШ»),

Стецура Людмила (МКОУ « Боровская СОШ»).

Эти ребята представят наш район на региональном туре Всероссийского конкурса «Живая классика», который состоится 5 апреля 2022 года в г. Кургане.

«Горячая линия»

по вопросам  летнего отдыха и оздоровления

8(35-232) 2-77-80

Екатерина Анатольевна Кондратова, главный специалист Отдела образования 

по вопросам подготовки детей к школе

8(35-232) 2-77-58   

Абабкова Светлана Владимировна, начальник Отдела образования

8(35-232) 2-77-41

Человечкова Светлана Владимировна, методист Отдела образования

Время работы: Пн.–Пт. с 8.00-16.00, перерыв на обед с 12.00–13.00

Сб., Вс.–выходной

 

    

Записать ребёнка в школу через портал госуслуг

Записать ребёнка в детский сад через портал госуслуг