Кто такой учитель?

Кто такой учитель?

Все знают ответ на этот вопрос? Учитель – это специалист, деятельность которого направлена на обучение и воспитание будущих поколений. Он умеет не просто рассказать информацию, а донести её до слушателя таким образом, чтобы тот её запомнил, понял и научился применять в жизни. Работает в Боровской школе преподавателем – организатором ОБЖ Вяткин Александр Александрович с 2008 года. Александр Александрович - человек неравнодушный к своему делу, любящий нелёгкий труд учителя, принял участие в этом году в районном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства -2018», достойно представил свою родную школу – 1 место. Подготовил методическое портфолио и педагогическое эссе, показал на очном этапе открытый урок в 6 классе по теме «Первая помощь при травмах». Ребятам урок запомнился и понравился, ведь на нём они научились распознавать виды травм, узнали, как помочь при ушибе, растяжении, вывихе, разрыве связок, а самое главное, поняли, как не допустить травмирования.

Путь к профессии учителя у Вяткина А.А. был не простым. Он закончил Боровскую школу в 1987 году, отслужил в рядах Советской Армии, был десантником. После армии работал в колхозе «Заря». В профессию он пришел в зрелом возрасте, получил заочно высшее образование. Александр Александрович – бессменный Дед Мороз на всех школьных праздниках. Вяткин А.А. принимает активное участие в организации и проведении «Дней здоровья», турслета для детей и педагогов. Под его руководством ежегодно проходит месячник оборонно-массовой и спортивной работы. Вот выдержка из его педагогического эссе: «Я преподаю в школе «Основы безопасности жизнедеятельности». Многие привыкли думать, что ОБЖ учит, как вести себя в экстремальных ситуациях. На самом же деле это лишь часть тех знаний и умений, которые должны получить школьники в процессе обучения. Главное, чему должны научиться дети – это культуре безопасности жизнедеятельности, то есть не только знать, что делать при пожаре, но и знать, что нужно делать, чтобы его не случилось. К примеру, не включать по пять-шесть электроприборов в розетку, если в доме старая проводка, не рассчитанная на такое напряжение. Ведь опасностей вокруг каждого из нас становится только больше за счёт всё увеличивающегося числа благ цивилизации, которыми теперь окружены люди. ОБЖ – такой же самостоятельный предмет, как химия, физика, русский язык. Только ответственность при его преподавании гораздо выше. Если на уроке ошибётся учитель математики, максимум, что может случиться – школьник неправильно ответит на какой-то вопрос на контрольной или олимпиаде. А из-за недоработки учителя ОБЖ жизнь ребёнка может оказаться в опасности. Конечно, существуют методические рекомендации и поурочные планы, которые выпускают различные издательства, но нельзя недооценивать и роль педагога, который своим примером должен учить детей вести здоровый образ жизни и не попадать в опасные ситуации. Необходимо проводить и практические занятия, которые являются неотъемлемой частью курса. На них дети должны отрабатывать поведение во время экстремальных ситуаций. В нашей школе регулярно проводятся общие учения по эвакуации, месячник оборонно-массовой и спортивной работы. В этом учебном году третьего сентября, в День солидарности в борьбе с терроризмом, мы организовали учебную игру-испытание «Захват заложников». Это была необычная игра, но она показала, что в теории дети всё знают, а на практике многие растерялись, пытались оказать сопротивление «террористам», не смогли назвать точное число захватчиков и количество оружия при них. Можно с уверенностью сказать, что навыки, усвоенные ещё в детстве, могут когда-нибудь спасти жизнь. Так, например, все мы знаем, что самое опасное при пожаре – угарный газ, который поднимается вверх, оставляя внизу слой чистого воздуха. Но в период опасности человек может запаниковать и забыть об этом. Чтобы такого не случилось, нужно проводить в школе практические занятия, во время которых дети должны выбраться из класса на четвереньках, как и следует при пожаре, это им навсегда запомнится и в будущем подскажет в опасной ситуации, что делать. Многие говорят, что учитель – это не профессия, а призвание. Он должен держать дисциплину, проверять стопки тетрадок, общаться с родителями, а главное – любить детей и уметь находить с ними общий язык. Трудно с этим не согласиться, ведь призвание – это склонность к тому или иному делу, профессии, а также это жизненное дело, назначение. Считаю, что для меня быть учителем – это и есть призвание, призвание выполнить свою миссию педагога – донести знания и научить детей применять их в жизни » Директор МКОУ «Боровская СОШ» Карельцева Л.А.

«Горячая линия»

по вопросам  летнего отдыха и оздоровления

8(35-232) 2-77-80

Екатерина Анатольевна Кондратова, главный специалист Отдела образования 

по вопросам подготовки детей к школе

8(35-232) 2-77-58   

Абабкова Светлана Владимировна, начальник Отдела образования

8(35-232) 2-77-41

Человечкова Светлана Владимировна, методист Отдела образования

Время работы: Пн.–Пт. с 8.00-16.00, перерыв на обед с 12.00–13.00

Сб., Вс.–выходной

 

    

Записать ребёнка в школу через портал госуслуг

Записать ребёнка в детский сад через портал госуслуг