Новые формы работы, интересные проекты, открытия и свершения

Профилактика негативных явлений в молодежной среде сегодня является одной из важнейших задач общества. Это осознает большая часть населения нашей страны. Употребление спиртных напитков, наркотических средств, курение, игромания – это зло распространяется с огромной скоростью, как следствие, повышенная тревожность среди детей и подростков, самовольные уходы из дома, безнадзорность, беспризорность, педагогическая запущенность, увлечение азартными играми, нарушение связей со своей семьей, пассивная жизненная позиция, неразвитые навыки общения с людьми.

Молодежь и подростки нуждаются сегодня в умелой профилактической работе. Следует отметить, что наиболее эффективной и продуктивной является именно профилактика, нежели исправление ошибок и коррекция поведения подростка. Профилактика понятие емкое и охватывает практически все стороны общественной жизни. Педагогический коллектив нашей школы так же осознает всю важность профилактической работы среди подростков. Но следует заметить, что некоторые формы профилактики уже устарели и являются малоэффективными. Поэтому мы стараемся идти в ногу со временем и искать новые формы, методы, технологии по предупреждению негативных явлений среди детей и подростков. Воспитательные технологии – это совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющих достигать поставленные воспитательные цели. В своем воспитательном процессе мы опираемся на следующие интерактивные воспитательные технологии: 1. Технология проектного обучения. Ежегодно в школе планируются и проводятся проекты волонтерским отрядом, членами ДЮОО «Ровесник», которые пропагандируют здоровый образ жизни, являются профилактикой кризисных явлений среди детей и подростков. Такие проекты как: «День позитива», проект направлен на снижение уровня тревожности, профилактику суицидального поведения; «Осторожно дети»- профилактика дорожного травматизма среди детей, «Быть здоровым модно!» -пропаганда здорового образа жизни. 2. Личностно-ориентированная технология. Ежегодное участие в конкурсе «Лидеры нового поколения» позволяет участникам открыть в себе лидерские качества, приобрести уверенность в своих силах. 3. Здоровьесберегающая технология. Проведение различных мероприятий направленных на пропаганду здорового образа жизни, например акции «Веселая физминутка», «Здоровая фотография», данная акция проводилась волонтерами в соцсети ВК, пользователям сети предлагалось разместить у себя на странице фотографию с хэштегом # здороваяфотография, призывающую вести здоровый образ жизни. К данной акции подключились не только учащиеся школы, но и наши выпускники. 4. Технология создания ситуации успеха. В 2015-2016 учебном году в нашей школе проходил конкурс «Ученик года», в котором приняли участие 13 человек. Учащимся предлагалось пройти несколько этапов: самопрезентация, конкурс портфолио, олимпиада, голосование за лучшего кандидата, по мнению учащихся, творческий конкурс. По итогам все участники были награждены памятными призами. Такая форма работы позволяет участникам раскрыться, показать свои лучшие качества, поверить в себя. 5. Технология КТД. Одной из самых интересных форм работы, по данной технологии, является участие в дистанционной фотоигре «Наш космос!». Игра проводилась Шадринским государственным педагогическим институтом. На участие в игре мы собрали команду из 10 человек 3-4 класс «Барбарики». На протяжении двух учебных дней, команда, которая заявилась на конкурс, должна была выполнить предложенные задания и сфотографировать результат. Участие в игре зависело от сплоченной командной работы. В рамках данной технологии в школе проводится большинство акций волонтерского отряда «Волна», ребята сами предлагают, продумывают и проводят свои акции: «Температура здоровья», «Груз знаний», «Подари настроение», «Букет комплиментов» и т.д. Если ребенок ведет социально-активный образ жизни, задействован в воспитательном процессе, то снижается и риск кризисных явлений. Поэтому в своем воспитательном процессе мы используем интерактивные формы, которые интересны детям. Новая форма работы – это участие в квестах, где дети должны максимально быстро справиться с предложенными заданиями: «Ворошиловский стрелок» в данном квесте приняли участие волонтеры Победы в г. Волгоград и показали лучший результат, «Сталинградская битва» всероссийский квест, который был подготовлен и проведен волонтерами на базе школы, в нем приняли участие 20 человек. Еще одна новая форма работы, в которой нам довелось поучаствовать – это игра «РИСК», команда из 5 человек заняла первое место в районе и представляла Белозерский район на уровне области. Данная форма работы так заинтересовала наших ребят, что в день самоуправления в школе этими ребятами была подготовлена игра «РИСК» для учителей. В прошлом учебном году было возобновлено еще одно направление воспитательной работы - экскурсии по городам России. Экскурсия в г. Челябинск, в которой приняли участие 27 обучающихся, во время этой экскурсии проводилась профориентационная работа, в ходе которой было запланировано посещение шоколадной фабрики, знакомство с новыми профессиями, технологией производства шоколадных конфет; патриотическое воспитание - посещение музея боевой техники. Состоялась экскурсия в г. Тюмень, в ней приняли участие 25 обучающихся, в ходе данной экскурсии ребята закрепили материал исторического краеведения, познакомились с историей города XIX века. Экскурсия в г. Волгоград, в ней приняли участие 12 обучающихся, данная экскурсия незаменима в патриотическом воспитании, участники посетили места боевой славы, познакомились с историей Сталинградской битвы, поделились полученными знаниями и впечатлениями на уроках истории. Важнейшую роль в воспитательном процессе играет наличие волонтерского отряда в школе (в 2017-2018 учебном году наш отряд насчитывал 25 участников). Волонтерский отряд «Волна» имеет свою страничку в ВК, на которой мы регулярно выкладываем информацию о всех мероприятиях, акциях. Наша страничка в ВК насчитывает 139 участников и 27 друзей. Записи, которые мы размещаем набирают до 400 просмотров, до 40 одобрений и регулярные репосты, это говорит о том, что деятельность нашего отряда одобрена людьми и вдохновляет нас на новые добрые дела. Чтобы стать волонтером, в нашей школе, нужно самому вести социально-активный образ жизни, оказывать посильную помощь в подготовке мероприятий, поэтому стать волонтером это почетно и ребята готовятся к этому с 5 класса, а берем в отряд мы ребят только с 7 класса, потому что для нас важна не численность отряда, а качество работы. С работой волонтера ребят младших классов мы знакомим через «Добрые уроки» Наша профилактическая работа дает определенные результаты. Волонтеры, которые покидают школу, продолжают свою волонтерскую деятельность за ее пределами, уже несколько лет среди учащихся 10-11 классов нет вредных привычек, они занимают активную жизненную позицию, и точно знают чего хотят добиться в будущем. Мы не останавливаемся на достигнутом, ищем новые формы работы, планируем свежие интересные проекты, готовы к открытиям и свершениям. 

МКОУ «Першинская СОШ»

«Горячая линия»

по вопросам  летнего отдыха и оздоровления

8(35-232) 2-77-80

Екатерина Анатольевна Кондратова, главный специалист Отдела образования 

по вопросам подготовки детей к школе

8(35-232) 2-77-58   

Абабкова Светлана Владимировна, начальник Отдела образования

8(35-232) 2-77-41

Человечкова Светлана Владимировна, методист Отдела образования

Время работы: Пн.–Пт. с 8.00-16.00, перерыв на обед с 12.00–13.00

Сб., Вс.–выходной

 

    

Записать ребёнка в школу через портал госуслуг

Записать ребёнка в детский сад через портал госуслуг