Модель трудового воспитания школьника как основа деятельности в рамках региональной инновационной площадки (пилотной) по теме «Агробизнес образование Зауралья» в МКОУ «Ягоднинская СОШ им. Петрякова»

​В современных условиях важнейшим социальным требованием к образовательной организации является развитие личности ребенка, которая способна использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Образовательный процесс должен строиться на основе освоения учащимися способов деятельности, профессионального самоопределения, на формировании познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Разработать и реализовать в условиях сельского социума модель формирования трудового воспитания через вовлечение обучающихся в социально-трудовую деятельность – цель Модели трудового воспитания школьника. Данная Модель практикуется в нашей школе с 2009 года и призвана воспитывать общественно значимые мотивы выбора профессии, вооружать опытом самостоятельной практической деятельности; содействовать развитию технологического мышления и технологической этики, культуры труда; воспитывать высокие гражданские качества: патриотизм, порядочность, стремление к созиданию. Реализация Модели трудового воспитания школьника не вызвала затруднений, так как школа обеспечена квалифицированными кадрами, имеется материально-техническая база: учебные и наглядные пособия, оформлен кабинет машиноведения, кабинет ручного труда, есть учебно-опытный участок, трактор МТЗ-80. На основе Модели трудового воспитания школьника мы пришли к выводу, что в современных условиях жизни необходимо научить подрастающее поколение владеть предпринимательскими навыками. С 1 марта 2016 года Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ягоднинская средняя общеобразовательная школа имени В.М.Петрякова» присвоен статус региональной инновационной (пилотной) площадки по теме «Агробизнес образование Зауралья» в рамках проекта «Профориентационный технопарк «Зауральский навигатор». Ее целью является создание оптимальной модели общеобразовательной сельской школы, обеспечивающей качественную подготовку школьника по профессиям и специальностям, востребованным в агропромышленном комплексе области, эффективное трудовое обучение и воспитание человека, умеющего заниматься сельскохозяйственной деятельностью в современных условиях и реализовывать себя в будущем. Для этого нам необходимо решить намеченные задачи: • Создать оптимальные условия для овладения обучающимися современными знаниями, позволяющими развивать свою деятельность в различных сферах производства. • Повысить интерес обучающихся к развитию социально - значимой сферы деятельности в селе. • Включить обучающихся в трудовые (производственные) отношения, предпринимательскую деятельность. • Реализовать взаимосвязь обучения с сельскохозяйственным трудом на школьном учебно - опытном участке. • Дать возможность получить профессию механизатора. Работа школы в рамках инновационной площадки по теме «Агробизнес образование Зауралья» реализуется на всех ступенях обучения. Темы по агробизнес образованию интегрированы в учебные предметы, его элементы педагоги школы применяют в своей деятельности. Так, например, учитель начальных классов Ботникова Наталья Николаевна, изучая на уроке литературного чтения стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…», знакомит детей с понятием «озимь». Работая над проектом «Наши профессии» по предмету «Окружающий мир», большое внимание уделяет профессиям сельскохозяйственной направленности. Учитель географии Семина Наталья Ивановна на своих уроках знакомит детей с технологией безотвальной обработки почвы, предложенной Т. С. Мальцевым, а на элективном курсе «Основы агрономии» - с районированными сельскохозяйственными культурами Зауралья. В 2016 году нами составлен План работы по агробизнес образованию. Для каждой ступени обучения определены задачи, разработана система мероприятий, указано время, назначен ответственный за реализацию ученических проектов. Так, например, чтобы сформировать у ребят среднего звена представление об особенностях профессий, связанных с сельскохозяйственным производством, а также основами экономики и введением в бизнес, им предлагается посетить такие предприятия как ООО ЛПХ «Импульс», Чашинский профессиональный техникум; встретиться с Москвиным М. Т. - заслуженным работником сельского хозяйства, сотрудничать с Белозерским центром занятости, поучаствовать в акции «Живи, лес!», экологическом субботнике, совместно с педагогами поработать над проектами «Забытые профессии», «Школьный огород». Дети, их родители и сами осознают необходимость обучения по сельскохозяйственному направлению, считают, что возможности, которые дает школа (получение водительских прав, изучение техники и др.) могут стать неплохим началом для становления будущего. « В жизни все пригодится!» - говорят они. Наши ученики с раннего детства познают красоту сельскохозяйственного труда, они способны любить землю и людей, работающих на ней. Наша задача учить детей трудиться, созидать, а не разрушать, формировать личность, умеющую преодолевать трудности и добиваться результатов на пути к цели, ценить жизнь и приносить радость людям, это и есть основа нравственности, подготовка их к самостоятельной жизни. 

Л.В.Токушева, завуч МКОУ «Ягоднинская СОШ им. Петрякова»

«Горячая линия»

по вопросам  летнего отдыха и оздоровления

8(35-232) 2-77-80

Екатерина Анатольевна Кондратова, главный специалист Отдела образования 

по вопросам подготовки детей к школе

8(35-232) 2-77-58   

Абабкова Светлана Владимировна, начальник Отдела образования

8(35-232) 2-77-41

Человечкова Светлана Владимировна, методист Отдела образования

Время работы: Пн.–Пт. с 8.00-16.00, перерыв на обед с 12.00–13.00

Сб., Вс.–выходной

 

    

Записать ребёнка в школу через портал госуслуг

Записать ребёнка в детский сад через портал госуслуг